A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

111

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Естественно – научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно – научными идеями

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни

Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения

1. Управление деятельностью по формированию функциональной грамотности обучающихся

222

2. Нормативно-правовые документы:

2.1. Федерального уровня

2.1.1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (.PDF 1.43 Mb )

 

2.1.2. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» (.PDF 507.92 Kb )

2.1.3. Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (.PDF 338.1 Kb)

2.1.4. Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (.PDF 292.04 Kb)

2.1.5. Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (.PDF 262.71 Kb)

2.1.6. Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (.PDF 248.38 Kb)

2.1.7. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности (.PDF 323.74 Kb)

2.2. Муниципального уровня

2.2.1. Приказ комитета по образованию от 31.01.2022 года № 73 «Об актуализации плана мероприятий (дорожной карты) по подготовке общеобразовательных организаций к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований (по модели PISA) в 2024 году на 2021–2022 учебный год» (.PDF 1.83 Mb)

2.2.2. Приложение 1 к приказу комитета по образованию от 31.01 2022г. № 73. План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований (по модели PISA) в 2024 году на 2021–2022 учебный год (Кингисеппский муниципальный район) (.PDF 458.88 Kb)

2.2.3. Приложение 2 к приказу комитета по образованию от 31.01 2022 г. № 73. Состав рабочей группы (муниципальной управленческой команды) для координации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Кингисеппского муниципального района (.PDF 365.93 Kb)

2.2.4. Приказ комитета по образованию от 30.12.2020 года № 991 «О подготовке общеобразовательных организаций к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA в 2024 году» (.PDF 3.97 Mb)

2.2.5. Аналитическая справка по результатам участия общеобразовательных организаций Кингисеппского муниципального района в 1 и 2 этапах регионального мониторинга по формированию функциональной грамотности в 2021 году (март, октябрь) (.PDF 394.73 Kb)

2.3. МБОУ " Ивангородская основная общеобразовательная школа №2 "

2.3.1. Приказ "О подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA в 2024 году на 2022-2023 учебный год" (.PDF 469.18 Kb)

2.3.2. План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA в 2024 году на 2022-2023 учебный год в МБОУ «ИООШ № 2» (.PDF 426.83 Kb)

2.3.3. Приказ "О проведении оценки уровня функциональной грамотности обучающихся с использованием инструментария PISA в 2021 году" (.PDF 418.99 Kb)

2.3.4. Приказ "О проведении 2 этапа оценки уровня функциональной грамотности обучающихся с использованием инструментария PISA в 2021 году" (.PDF 409.55 Kb)

3. Методическое сопровождение педагогов:

3.1. По вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся:

3.1.1. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся для педагогов образовательных организаций Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (.PDF 1.73 Mb)

3.1.2. Формирование функциональной грамотности обучающихся — одна из основных задач обновленных ФГОС общего образования (.PDF 3.98 Mb)

3.1.3. Сборник информационных и методических материалов для педагогов. Высшая школа экономики (.PDF 2.68 Mb)

3.1.4. Использование электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности, размещенного на платформе «РЭШ» (.PDF 2.36 Mb)

3.1.5. Методическое пособие. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы (.PDF 2.92 Mb)

3.1.6. Уроки функциональной грамотности (.PDF 3.88 Mb)

3.1.7. Стратегия проектирования учебных занятий по предметам начальной школы, ориентированных на развитие читательской грамотности (.PDF 4.69 Mb)

3.2. Использования Банка заданий для оценки функциональной грамотности:

3.2.1. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности, размещенного на платформе «РЭШ» hhttps://fg.resh.edu.ru/

3.2.2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa

3.2.3. Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО» : https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

3.2.4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач:  10120.pdf (center-imc.ru)

3.2.5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

3.2.6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

3.2.7. Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

3.2.8. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности: https://prosv.ru/webinars

3.3. По вопросам формирования математической грамотности:

3.3.1. Демонстрационная тетрадь 4 класс (.PDF 627.35 Kb)

3.3.2. Демонстрационная тетрадь 8 класс (.PDF 712.49 Kb)

3.3.3. Примеры заданий с ответами (.PDF 245.35 Kb)

3.3.4. Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы) (.PDF 960.87 Kb)

3.3.5. Практикум по решению заданий международных исследований (.PDF 2.24 Mb)

3.3.6. Примеры тестовых заданий международного исследования PISA (.PDF 974.29 Kb)

3.4.По вопросам формирования естественно-научной грамотности:

3.4.1. Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы (.PDF 362.87 Kb)

3.4.2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов (.PDF 1.46 Mb)

3.4.3. Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов) (.PDF 757.7 Kb)

3.4.4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов (.PDF 1005.38 Kb)

3.4.5. Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов) (.PDF 755.04 Kb)

3.5. По вопросам формирования читательской грамотности:

3.5.1. Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы (.PDF 302.56 Kb)

3.5.2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов (.PDF 1.48 Mb)

3.5.3. Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов) (.PDF 828.83 Kb)

3.5.4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов (.PDF 538.77 Kb)

3.5.5. Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов) (.PDF 437.16 Kb)

3.6. По вопросам формирования финансовой грамотности:

3.6.1.Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5, 7 классов) http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/finansovaya-gramotnost.php

3.6.2. Основные подходы к оцениванию финансовой грамотности в основной школе (.PDF 221.36 Kb)

3.6.3.Примеры заданий с ответами (5-9 класс) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/

4. Информирование родителей (законных представителей) обучающихся, общественности по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся. Детям и родителям о функциональной грамотности.

4.1. Методические рекомендации для детей и родителей "Что значит "быть грамотным"" (.PDF 2.8 Mb)

Список ссылок

4.2. Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

4.3. Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО»:

4.4. Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

4.5. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач  10120.pdf (center-imc.ru) 

5. Банк данных педагогов и обучающихся:

5.1. Ответственные за реализацию плана мероприятий по формированию функциональной грамотности

Вид функциональной грамотности

ФИО ответственного на уровне начального общего образования

ФИО ответственного на уровне основного общего образования

Математическая грамотность

Рунова Т. А.

Кузьмина Н.И.

Естественно-научная грамотность

Дрягилева Ю.П.

Дрягилева Ю. П.

Финансовая грамотность

Узунова Т. Л.

Узунова Т.Л.

Глобальная грамотность

Тойвонен О.Э.

Тойвонен О.Э.

5.2. База данных учителей, осуществляющих формирование функциональной грамотности обучающихся по направлениям (.PDF 211.66 Kb)

5.3. Количество обучающихся 8-9 классов

Параллель классов

Количество обучающихся

Классный руководитель

8

19

Иванова Е.В.

9

17

Сабитова Н. А.

5.4. Информация о количестве обучающихся, достигших 15- летнего возраста на 01.09.2022 года (.PDF 175.13 Kb)

5.5. База данных обучающихся-участников региональной оценки качества образования по модели PISA в 2024 году (достигнут возраста от 15 лет 3 месяцев до 16 лет 2 месяцев на 01.09.2024 года) (.PDF 191.83 Kb)

6. Проведение целенаправленных информационных кампаний в МБОУ « ИООШ №2», демонстрирующих и формирующих позитивное отношение к формированию функциональной грамотности

6.1 Отчет о функциональной грамотности (.PDF 551.78 Kb)

7. Мониторинг реализации планов по формированию функциональной грамотности школьников в 2021-2022 учебном году

7.1. Мониторинг готовности к участию в исследовании обучающихся и педагогических работников (.PDF 209.43 Kb)

7.2. Программа антирисковых мер профилактики учебной неуспешности (.PDF 1.89 Mb)

7.3. Воспитательные практики (волонтерство, детское\школьное самоуправление и т.д.) для обеспечения взаимообучения школьников функциональной грамотности (.PDF 551.78 Kb)

7.4. Контроль систематичности и эффективности проведения учебных занятий по формированию функциональной грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности (.PDF 660.97 Kb)

7.5. Система поддержки педагогических работников по включению в календарно-тематическое планирование, поурочные планы учителя заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся (.PDF 551.78 Kb)

7.6. Обучающие и просветительские мероприятия для родителей (.PDF 551.78 Kb)

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен